This album doesn't contain any items

 

В данном мастер-классе описана техника холодного батика с использованием современных материалов. Проследуйте по описанию, и Вы удивитесь, как это легко.

 

 

 

Необходимые материалы:

 

1. Эскиз на бумаге.

2. Маркер для обводки эскиза на бумаге. Необходим для того, чтобы рисунок, который мы будем переносить на ткань, был хорошо виден сквозь ткань.

3.Ткань. Я использовала искусственный шелк, но подойдет любая тонкая ткань (шифон, натуральный шелк, крепдешин).

4. Подрамник для натяжения ткани.

5. Степлер или кнопки для закрепления ткани на подрамнике.

6. Резерв смываемый водорастворимый для ткани  (Decola, прозрачный).

7. Акриловые краски по шелку «Батик» (Decola).

8. Кисточки «белка» различных размеров (номер 1, 2, 3, 5).

9. Палитра для смешивания красок.

10. Вода в какой-нибудь емкости для разбавления красок и промывки кистей (лучше использовать дистиллированную воду, без солей жесткости).

11. Фен для быстрого просушивания ткани.

Описание:

Для начала нужно выбрать сюжет, и сделать эскиз. Можно использовать различные трафареты, распечатать понравившийся рисунок с помощью принтера, или же придумать и нарисовать эскиз самостоятельно. Эскиз обводится маркером. Это нужно для того, чтобы рисунок просвечивался сквозь ткань.

Следующий этап – натягивание ткани на подрамник. Если планируемый рисунок 40х40 см, то лучше выбрать подрамник чуть больше, например 45х45, а когда батик будет готов, снять его, и натянуть на подходящий подрамник 40х40. В этом случае некрасивый край, образующийся из-за потеков краски возле деревянной рамы,  уйдет за край подрамника. Натягивать можно с помощью степлера, кнопок, а также  существуют специальные рамы с крючками. Ткань должна быть хорошо натянута и обязательно ровно (проверять по направлению долевых нитей), иначе рисунок может сильно исказиться после снятия с подрамника.

Подкладываем эскиз под ткань и закрепляем с изнаночной стороны, например, листом бумаги. Очень важно, чтоб между тканью и эскизом оставалось хоть небольшое расстояние, иначе контур может приклеиться к бумаге и размазаться. Можно эскиз положить на стол и просто сверху накрыть подрамником с тканью, но тогда обводить резервом  следует, не двигая эту конструкцию, чтобы рисунок не «съехал».

Обводим резервом рисунок по контурам, которые просвечиваются через ткань:

Вот так выглядит рисунок резервом. Когда весь рисунок готов, убираем эскиз и проверяем, все ли линии доведены, и нет ли пробелов. Это важно, потому что сквозь пробелы может протечь краска и это испортит работу.

Перед раскрашиванием смешиваем цвета на палитре, разбавляем их водой, получаем несколько оттенков одного цвета. Готовые красители можно опробовать на небольшом кусочке такой же ткани, чтобы убедиться, достаточно ли разбавлена краска, получился ли нужный нам тон и т. д.

Перед началом раскрашивания мы кисточкой смачиваем водой замкнутый фрагмент и смотрим, не протекает ли вода за контур. Если это случилось, ждем, когда ткань высохнет, проходимся еще раз резервом по месту, где случилась протечка.

 

Приступаем к раскрашиванию. Лучше начинать от верхнего левого угла (для правши). Также работу можно поворачивать, облегчая доступ к различным участкам на ткани. Я предпочитаю окрашивать однородными по цвету фрагментами, например, сначала цветы, во вторую очередь листья. Работу следует располагать горизонтально, чтобы краска не стекала в одном направлении.

Беличьей кисточкой наносим краску на смоченную водой ткань. Делаем плавные переходы от светлого тона к темному, от одного цвета к другому, кисточкой смешиваем цвета прямо на ткани, размываем, создавая различные эффекты в зависимости от нашего замысла.

Если в каком-либо месте все-таки случилась протечка краски, нужно быстро высушить ткань феном, не давая тем самым краске распространиться на большую область. Потом пройтись резервом по контуру, и как-то замаскировать лужицу протекшей краски. Например, если это позволяет рисунок, добавить листочек, лепесток или же расширить фрагмент, возле которого случилась протечка. Для этого резервом рисуется дополнительный элемент и, после высыхания, раскрашивается.

И последний этап – закрепление красок. Ткань можно снять с подрамника, чтоб прогладить, можно ухитриться и прогладить на подрамнике. Гладится батик в течении 5-10 минут через ткань (инструкцию по закреплению красок можно найти на баночке с краской). После закрепления ткань стирается, резерв, который мы наносили по контуру, смывается (в случае использования водорастворимого резерва). Рекомендуют стирать  в мягких моющих средствах без отбеливателя, при температуре менее 40 градусов. После стирки ткань на окрашенных участках может стать жесткой, чтобы размягчить ее, следует снова прогладить.

Натягиваем ткань на подрамник и вот, наконец, наше батик-панно готово:

Автор Ольга Ильинская

(специально для HandMade-Харьков)

При публикации любых материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

 

Our website is protected by DMC Firewall!